И сладкий рулет пока что никем не украден
Вдохновилась я "Финродом" и пошла читать Сильм. ВК мне когда-то показался жутко нудным, а Сильм вот ничего так. То ли я выросла, то ли просто эпос и мифы очень люблю, пусть даже выдуманного мира. То ли просто перевод мне хороший попался.
А еще вот сегодня прочитала интересный фик про Кили и Тауриэль, и в свете Сильма эта любовь становится особенно трагичной. За всю историю Арды союзов эльфа и человека известно всего-то три, а уж до эльфа и гнома додумался только Питер Джексон х) Никогда глубоко не вникала в космогонию мира Профессора, и эта любовная линия казалась мне очень интересными щщами, а теперь поняла, что они ж вообще разные биологические виды. Не расы, а виды. Потому что гномы были созданы Ауле на коленке и не пойми как, а вообще не Дети Эру, а хз что. А в мире Профессора любые любовные отношения подразумевают брак, иначе не пафосно и не истинная любовь. А в браке, конечно, должны быть наследники. А еще приходилось выбирать, либо ты к людям, либо к эльфам, или туда, или сюда, или в Чертоги Мандоса или за пределы Мира. А в случае с гномами вообще нет никакого выбора, ну никак. Совсем никак. И это не делает сюжетную линию фильма глупой, нет... Но придает ей печальной обреченности. Хотя Кили все равно умер, что уж там. За любовь. И это как раз очень в духе Профессора.
Вообще через Сильм все знания о мире начинают восприниматься иначе. Логичнее, структурнее. Сразу понятно, что энты и орлы существуют не прост, а вот потому-то. Откуда взялись разные народы и языки эльфов. Может, я даже куда-нибудь поиграть бы съездила. Никогда не играла по Толкину и была равнодушна к этому миру, а тут... Финрод все виноват)
А еще вот сегодня прочитала интересный фик про Кили и Тауриэль, и в свете Сильма эта любовь становится особенно трагичной. За всю историю Арды союзов эльфа и человека известно всего-то три, а уж до эльфа и гнома додумался только Питер Джексон х) Никогда глубоко не вникала в космогонию мира Профессора, и эта любовная линия казалась мне очень интересными щщами, а теперь поняла, что они ж вообще разные биологические виды. Не расы, а виды. Потому что гномы были созданы Ауле на коленке и не пойми как, а вообще не Дети Эру, а хз что. А в мире Профессора любые любовные отношения подразумевают брак, иначе не пафосно и не истинная любовь. А в браке, конечно, должны быть наследники. А еще приходилось выбирать, либо ты к людям, либо к эльфам, или туда, или сюда, или в Чертоги Мандоса или за пределы Мира. А в случае с гномами вообще нет никакого выбора, ну никак. Совсем никак. И это не делает сюжетную линию фильма глупой, нет... Но придает ей печальной обреченности. Хотя Кили все равно умер, что уж там. За любовь. И это как раз очень в духе Профессора.
Вообще через Сильм все знания о мире начинают восприниматься иначе. Логичнее, структурнее. Сразу понятно, что энты и орлы существуют не прост, а вот потому-то. Откуда взялись разные народы и языки эльфов. Может, я даже куда-нибудь поиграть бы съездила. Никогда не играла по Толкину и была равнодушна к этому миру, а тут... Финрод все виноват)
Иногда подумываю, что поиграть было бы интересно
А гномы срисованы с таки евреев? х)
Ну мне кажется, тут дело не в принижении женщин, а в том, что концепт истинной любви у него подразумевает либо "семья, дети, жили долго и умерли в один день", либо "любил безответно, очень страдал, умер один и лучше в бою". А эльфы они как раз очень про истинную любовь, поэтому любая романтика должна логично вести к свадьбе. И никакого секса до свадьбы, конечно, ни-ни! х)
Frakka, Да сюжет-то ВК я знаю, Сильм читаю скорее для информации, чем из эстетических мотивов) И все еще прохладно отношусь к Толкину, но раз уж услышала Финрода, надо хоть понимать, о чем оно вообще)
Тауриэль - да, классная персонажка, жаль, актриса местами не вытягивает.
А гномы в Хоббите - чёткая карикатура на евреев, и Толкин получил по этому поводу немало гневных писем, после чего реабилитировал гномов в ВК, хотя не то чтобы сильно, а, скорее, в духе "есть у меня один знакомый гном, и он нормальный"))
Женщины в любом случае занимают у него место мебели, что даже для его времени, мягко говоря, устарело, и любовь тут ни при чём. но эльфийские представления о браке, конечно, продиктованы христианством.
Не согласна... Женщин там просто мало, но они вполне себе крутые.) Лютиен своими песнями силы самого Мелькора усыпила, Эовин назгула завалила, Галадриэль дюже сильная чародейка и правительница. Основные персонажи, конеш, мужики, но эт нормально для условного средневековья и сюжетов про войну)
Если хочешь приобщиться, могу пока только "Гавани" предложить ^^
Дело не в их крутости, дело в отношении к ним - будь умницей, красавицей, следуй за своим мужиком, и только тогда у тебя есть шанс. и Мэлиан, и Галадриэль были советницами при мужьях, которые принимали все решения. и Лютиэн, и Эовин совершали подвиги из любви и в качестве разового исключения. в Законах и обычаях напрямую сказано, что у мужчин и женщин разная природа, и если мужчина проявляет себя в творчестве, то женщина - в деторождении. точка. против канона не попрёшь.
Поставить это рядом с Ле Гуин - небо и земля, как будто между ними несколько столетий.
Frakka, Я вот всегда думала, что владычицей считалась Галадриэль, а Келеборн там так, левой ногой. И она кольцо носила. И она Совет Мудрых созвала...
Orthilde, Читаю, но не настолько хорошо, чтобы понимать каждое слово, а без этого - еще меньше понимания, чем в переводе
А времена и нравы его всё равно не оправдывают. Невозможно изобразить то, чего ты никогда не видел - а как же философы, которые даже при рабовладельческом строе писали о том, что все живые существа имеют право на жизнь и свободу? гении склонны опережать своё время, а не отражать худшие его проявления)
Но согласен с тем, что от этого можно абстрагироваться и ценить его творчество за сотни других аспектов.
А ещё, когда Толкин был мальчуганом и ходил под стол пешком, один немец как раз дописывал собственную фэнтези-эпопею про кольцо власти и стрёмную метафизику, причём на том же древнегерманском материале, и там запилил таких женщин, что народ до сих пор офигевает. Что показывает твою правоту: одни видят что-то, другие - нет. Может, дело в том, что Вагнер видел в своей жизни больше различных женщин...
Мне кажется Толкину брутальная Брунхильда и поехавшая на идее мести Кримхильда бы не зашли) Он напротив старается обелить образы женщин, как-то оградить их от грязи, подлости, злобы. Они - воплощение любви и красоты)