10:40

И сладкий рулет пока что никем не украден
Не то, чтобы я любила концепции, подменяющие изначальный концепт автора и обеляющие злодеев, но... да кого я обманываю, все ж так и есть х) Но не совсем. Просто я не люблю персонажей типажа "сферический мудак в вакууме". Они какие-то однобокие и неправдоподобные, а мир очень разнообразен в оценке и мнениях по отношению к одному и тому же явлению. И это я даже не про ГПшку, где я поддерживаю темный блок всей душой, а про Барраяр, где мое мнение и мнение персонажа очень противоположны. Когда я читала книгу, я была всецело на стороне Эйрела и Корделии, вобщем, положительных персонажей, и принимала их точку зрения, как единственно верную. Но мне нравится идея Берканы и Манти о том, что факты есть факты, а слова персонажей - это их личные мнение, а не факты, а история всегда пишется победителями. То есть если мы читаем о том, как Джес хотел изнасиловать Корделию - это факт. А если Эйрел говорит, что принц был жесток, бездарен и почти безумен - это мнение персонажа. А не истина в последней инстанции. "Император запретил Зергу заходить в покои принцессы Карин" - это факт. А почему он это сделал - это домыслы. И то, что Корделия думает, что это потому что Зерг был чудовищем, его развратил Форратьер, и бедная принцесса так страдала - это видение Корделии. Это вот очень тонкий момент, и я думаю, мне надо будет еще раз перечитать книгу внимательнее, на этот раз обращая внимание на, и отделяя одно от другого. И что Юрий Безумный был назвал Безумным только после победы Эзара, а до этого он был Юрий Решительный. И что сам Эзар, наводя свои порядки, пролил больше крови, чем Юрий в своих безумствах. И что Эйрел вообще-то убил двух любовников своей жены и свернул шею полит.офицеру, что тоже поступки весьма сомнительной этичности. Мне нравится уравновешивание сторон, а не разделение на хорошие и плохие. И "Форратьер, конечно, маньяковат, но для тебя он хороший друг и просто няшечка". Мне нравится продумывать "взгляд с другой стороны".

Комментарии
09.02.2017 в 02:11

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Ну, вряд ли Эзар изолировал Карин потому, что они с Зергом цветочки нюхали, и Юрий всё-таки отдал приказ о Резне. но, само собой, однозначно положительных на Барраяре нет, это же Барраяр) без крови там никто не обходится.
09.02.2017 в 10:53

И сладкий рулет пока что никем не украден
Mark Cain, То, что Зерг и Юрий были, мягко говоря, мудаковаты и вообще люди редкостных душевных качеств - это понятно) тут скорее мнение о том, что не такое уж они зло во плоти, и наши протагонисты - не в сияющих одеждах) Для меня первое прочтение Барраяра было примерно как прочтение Гарри Поттера - абсолютно очевидно, кто на хорошей стороне, кто на плохой. Но когда начинаешь это раскручивать, то понимаешь, что тут ведь как)
09.02.2017 в 10:59

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Гм. Но мы не можем судить об отсутствующих персонажах иначе, как с чужих слов. Или записей. То, что Юрий распорядился перебить детей и женщин и повыбрасывал в окна своих министров - факт . То, что Серг и Форратьер сделали с Еленой Висконти - факт. То, как Серг мучил жену - факт с её слов, но рассказ кого-то другого Грегору про Серга в Игре форов - уже перекрёстное свидететельство.
То, что условно положительные герои совершали неблаговидные поступки, не оправдание во много раз большего сволочизма героев отрицательных.
09.02.2017 в 11:41

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Auriel Dia Indaryl,
Ну, а кто мешает сочувствовать Зергу или Юрию, при всех их качествах? Юрий мог осознавать своё безумие, пытаться с ним бороться и проиграть. Зерг - вообще скорее ошибка воспитания, чем ошибка природы, папочке было сильно не до него, и выросло что выросло. в общем, сколько людей - столько и трактовок, но я ни разу не встречал версии, что Юрий и Зерг - это такое because-so-evil-муахаха и ничего больше. хотя, само собой, того, что эти персонажи совершили, это не оправдывает, как и в каноне ГП - можно понять сторонника Волдеморта там, где он искренне предан своему делу и товарищам, но нельзя понять его там, где он убивает детей и пытает женщин.
09.02.2017 в 11:42

И сладкий рулет пока что никем не украден
jetta-e, Ну как сказать... Эйрел убил любовников своей жены (а может и жену, точно не известно), свернул шею полит.офицеру, нарушившему его слово на Комарре... Скольких убил Эзар, чтобы закрепиться у власти? Скольких они убили в Эскобарской компании?
"Был жесток с женой и не был талантливым правителем" - не то чтобы такие тяжкие проступки по сравнению с. А, еще организовал два покушения на отца, но это вопрос борьбы за власть и личных сложных отношений с отцом. А Елену по сути мучил Форратьер... Для Форратьера у меня вот оправданий нет, это очевидный садист-извращенец с наклонностями маньяка. И то, что положительные персонажи совершают неблаговидные поступки, прикрываясь честью, необходимостью, общим благом (привет, Гриндельвальд) и прочими красивыми словами не делает их поступки лучше.
09.02.2017 в 11:48

И сладкий рулет пока что никем не украден
Mark Cain, но я ни разу не встречал версии, что Юрий и Зерг - это такое because-so-evil

По сути эта точка зрения, которую нам рассказывают положительные персонажи)

но нельзя понять его там, где он убивает детей и пытает женщин.

Да можно в принципе) Или я просто слишком люблю фанфик "Дело Лонгботтомов", и прекрасно понимаю Лестрейнджей и неизбежность разных жестких мер на войне.
09.02.2017 в 11:55

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Auriel Dia Indaryl, да нет, Елену они мучили как минимум вдвоем - и фетиш на мучительство беременных тоже не у Джеса, отнюдь. Так что семнадцать детишек в репликаторах тоже на Серге, импланты удалили по его приказу, пусть он и не сам их заделал. Есть скверные поступки, а есть, пардон, злобное садистское мудачество в отношении беспомощных для своего удовольствия, вот по фактам Серг эту грань перешагнул - как и Джес, или Риоваль, или даже Гален.
09.02.2017 в 12:09

И сладкий рулет пока что никем не украден
jetta-e, Я сужу только по "Осколкам чести" и "Барраяру", которые недавно перечитала к игре, и ничего такого там не помню... Возможно, это освещается в каких-то других книгах.
09.02.2017 в 12:23

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Auriel Dia Indaryl,
Да ладно. тот же Эйрел после гибели Джеса и Зерга что-то не слишком радостный был, а ушёл в запой))
Любых мер, выходящих за рамки человечности, всегда можно избежать. убить на войне врага, который при этом пытается убить тебя, - не то же самое, что убить какого-нибудь безоружного маггла просто потому, что он тебе не нравится и потому, что он так прикольно верещит. убирать политических противников раньше, чем они уберут тебя, - тоже не то же самое, что истреблять детей только потому, что они вырастут и смогут стать претендентами на твой трон.
09.02.2017 в 12:43

И сладкий рулет пока что никем не украден
Mark Cain, Ну... да. Соглашусь. Но это не отменяет того факта, что история всегда пишется победителями, и, возможно, с точки зрения этих персонажей мы бы увидели совсем другую историю)
09.02.2017 в 12:45

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Карин говорит про садистские наклонности покойного мужа в "Барраяре" - а также про то, что её от него защитили лишь беременной . Грегор пересказывает то, что услышал про отца, в "Игре форов, и по его представлениям это тошнотворно. Елена Висконти рассказывает о том, что с ней сделали, в "Ученике воина".
09.02.2017 в 12:52

И сладкий рулет пока что никем не украден
jetta-e, Я почитаю для составления полной картины, но, вероятно, на игре, для которой я обо всем это думаю, взгляд на ситуацию будет несколько альтернативный)
09.02.2017 в 12:54

Я никогда не загадывал быть любимым, Но я загадал любить - и дано просящим. (с)Субоши
Auriel Dia Indaryl,
Да, победители склонны делать акцент на преступлениях противоположной стороны, чтобы их собственные оставались в тени. когда речь идёт о реальных исторических конфликтах вроде войн и революций, у нас есть возможность почитать взгляды с обеих сторон и постараться обрести непредвзятость. но от этого преступники не перестают быть преступниками. в конечном итоге, невозможно сочувствовать одной стороне и проклинать другую, потому что и на той, и на другой есть и мерзавцы, и герои, и жертвы. можно сочувствовать только конкретным людям.
09.02.2017 в 12:58

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Auriel Dia Indaryl, каждый имеет право играть в то, во что хочет. Однозначно. Но в каноне Серг редкостный гад, а Юрий единомоментно поубивал множество родственников, включая как минимум одну восьмилетнюю девочку.
09.02.2017 в 13:22

И сладкий рулет пока что никем не украден
Mark Cain, Как-то так оно и есть)

jetta-e, При чтении книг у меня тоже складывалось примерно такое мнение об этих персонажах, но за основу игры взята Ваша же альтернативная точка зрения из мюзикла, где Зерг и жену любит, и просто вот такой импульсивный повелся на интриги Гришнова.
09.02.2017 в 13:33

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Ой, в мюзикле Серг, конечно, не садист, но ничтожество и мудак в последней степени. Он там вообще никого, кроме себя, не любит - и ещё любит постоять весь в белом, да. Лапушка. И поёт так жалостно... (с)
09.02.2017 в 13:43

Какая (кто?) завела нас в этот (какой?) лес?!
я всё-таки загляну и скажу :)
ребята, не спорьте за канон и всё такое, пожалуйста. Не надо из-за нашей игры спорить за канон :)
Мы предлагаем сыграть по нашим мыслям и фантазиям, возникшим по результатам перечитывания двух первых книг и впечатления от мюзикла. Мы не говорим, что это истинно истинный Барраяр, мы говорим, что нам интересно попробовать сыграть "вот эдак" и посмотреть, что получится.

А в мюзикле-то главное для меня - это трек "Честь" и трек "Последний дар". Крутота же )
09.02.2017 в 13:57

"На крышах Форбарр-Султаны шафранный закат померк..."
Вняла !Да я не спорю, я так, поговорить с хорошим человеком... ;)
09.02.2017 в 14:11

У меня есть много чего сказать о том что творили Зерг, Юрий, Карин, Форкосиган и прочие здесь упомянутые, но позже :-)
09.02.2017 в 14:25

И сладкий рулет пока что никем не украден
jetta-e, В изначальном посте речь шла про "концепции, подменяющие изначальный концепт автора и обеляющие злодеев". Я понимаю, что Буджолд хотела показать этого персонажа редкостным пздцом, но ищу лазейки, позволяющие сказать, что "возможно, все было не так")

Nina_Berk, Мы не спорим, а вполне мирно рассуждаем)

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии