И сладкий рулет пока что никем не украден
Ассистентка, застенчиво: - А давайте введем в сюжет любовную линию!
Продюсер, мрачно: - Было!
Режиссер: - Какая?
Продюсер: - Всякая. Самая популярная – Колобок/Волк.
Сценарист: - Почему именно Волк?!
Продюсер: - Потому что у него самый длинный хвост, а хвостатые герои сейчас в тренде. Правда, в последнее время их стал догонять Медведь/Колобок. Есть даже Барсук/Колобок, хотя автор тоже не знал, как барсук выглядит… что-то такое коричневое и с тентаклями…
Консультант: - Но это же абсолютно противоественно!!! Вы когда-нибудь видели медведя, совокупляющегося с черствым хлебом?!
Ассистентка, потупившись: - Зато это так трогательно! Ведь медведь – он только с виду грубая прожорливая гора мышц, а в душе хрупкий, ранимый и жаждет истинной любви!
(с)тащено отсюда volha.livejournal.com/793377.html
Но в этом просто вся суть фанфикшена как она есть!И вот именно за это я не люблю слеш.
Продюсер, мрачно: - Было!
Режиссер: - Какая?
Продюсер: - Всякая. Самая популярная – Колобок/Волк.
Сценарист: - Почему именно Волк?!
Продюсер: - Потому что у него самый длинный хвост, а хвостатые герои сейчас в тренде. Правда, в последнее время их стал догонять Медведь/Колобок. Есть даже Барсук/Колобок, хотя автор тоже не знал, как барсук выглядит… что-то такое коричневое и с тентаклями…
Консультант: - Но это же абсолютно противоественно!!! Вы когда-нибудь видели медведя, совокупляющегося с черствым хлебом?!
Ассистентка, потупившись: - Зато это так трогательно! Ведь медведь – он только с виду грубая прожорливая гора мышц, а в душе хрупкий, ранимый и жаждет истинной любви!
(с)тащено отсюда volha.livejournal.com/793377.html
Но в этом просто вся суть фанфикшена как она есть!
можно, я сопру?
это отлично отражает актуальную мою боль в связи с РИА что в РИ, тоже много медведей, ищущих истинной любви с черствым хлебом?)))
А вообще, ИМХО, слэш — эдакая лупа, под которой просто лучше виден весь абсурд существующих в обществе стереотипов, как литературных, так и отношенческих. То, что в некачественных гетных любовных романах кажется привычным и нормальным, в плохом слэше показывает свою бредовую сущность.
Возможно, я так глубоко не анализировала х) У меня просто сразу всякие Тор/Локи вызывают реакцию "Вы когда-нибудь видели медведя, совокупляющегося с черствым хлебом?!" и хочется развидеть это все) А в гетных романах я не особо хорошо разбираюсь, чтобы сравнивать, но вполне возможно, что все так и есть)
Наверное, поэтому я так и не смог написать анкету на Бедроград. Атмосфера мира, целиком построенного на пидорских драмах, ядовита для моей психики и непригодна для жизни х)еще бы, целые заповедники! (
Просто штампы некачественного гета - например, деву в беде, любовь после абьюза и прочее - настолько обсосаны, что о них мало кто говорит. Впрочем, после выхода Сумерек и Пятидесяти оттенков говна заговорили снова. А, главное, есть некоторое количество произведений, не использующих или отвергающих эти штампы. Потому что аудитория куда шире. Слэш же - по сути, маргинальная литература, никто не будет следить за его качеством.
А ещё однополые отношения в принципе непривычней. Сведи героя с героиней - никакие обстоятельства не сделают их пейринг скандальней отношений героя с героем. Просто потому что. Это как история с лесбийской парой в Сейлор Мун.
А насчёт Тора и Локи полностью согласен =). Медведь и чёрствый хлеб.
Сейчас уже не так непривычно, как во времена показа Сейлор Мун) Если говорить об ориджах, то слеш про пидорские драмы был бы мне в равной степени не интересен, что и гетные Сумерки. Произведение я бы оценивала по другим критериям, а не по пейрингам. А если говорить о фандомных работах, где Снейп трахает Гарри, Стив - Баки и прочие персонажи-натуралы внезапно по воле автора вдруг меняют ориентацию... Возможно, это моя личная ограниченность, но я никогда не пойму, зачем это в таких количествах пишут, рисуют, читают. Как бы ни был талантлив автор, сам этот пейринг превращает фик в бред оО
Ну, иногда не бред, иногда хороший обоснуй и годные мотивации. Тем более что в целом про того же Снейпа не сказано, что он не бисексуал (тем более что Роулинг рассказывала где-то в интервью, что он-де разрывался между Лили и неким Пожирателем Смерти, к которому был привязан О___О Как же я с этого охреневал). Ну, и типа Гарри похож на любовь-всей-его-жизни. Некий обоснуй есть. Это при том, что я категорически не люблю снарри. Есть ещё тот тонкий момент, что, даже если персонаж задуман или может быть гомосексуальным или бисексуальным, это не освещается в произведении или даётся только тонкими намёками. Тогда как, по логике реальной жизни, таких героев должно быть много, вспомни хотя бы статистику Кинси: не меньше 30% из огромной выборки американских мужчин хотя бы раз вступали в однополые отношения. И это в те-то времена, когда он писал своё исследование — далеко не нынешние либеральные.
Дальше — если не касаться вопроса гомофобии, — вопрос чисто кинков, на самом деле. И восприятия персонажа (ты его не видишь в этих отношениях, я вижу, но мне не нравится, а третий человек видит и смакует).
И в ряде случаев ещё гендерная проблема (про слэш и мизогинию уже даже ленивый сказал). Часто это ответ на вопрос, зачем столько пишут и читают: потому что пытаются таким образом обойти мизогинические тараканы в своей голове и тот пиздец в отношениях мужчины и женщины, который у нас до сих пор имеет место в искусстве. Однако, справедливости ради, не всегда, конечно. Но мы же о некачественном фикбучном слэше.
и быть не может, поэтому получается дичайший ООС всех героев(Тогда я спокойна, это нормально - не понимать нездоровых проблем в чьей-то голове х)
Фанфикшн на то и фанфикшн: это игра с вариантами. Иногда, правда, чертовски тупая, но это уже зависит от интеллекта и вкуса конкретного автора.
Собственно, это и есть главная проблема: 99% авторов фанфиков плохо пишут. Сейчас в фандомах популярен слэш, поэтому многие из этих плохих авторов его и пишут. Это и потому, что в эпоху интернетов каждый может повесить свою нетленку на всеобщее обозрение, и потому, что вообще 99% всего — полное дерьмо.
Про чёрную Гермиону она сказала, что не видит проблемы - это не изменит персонажа в ключевых деталях, так что почему бы чёрной актрисе не сыграть. А не что в каноне Гермиона была чёрной, просто она это написать забыла. Собственно, я тоже проблемы не вижу, тем более что это театральная постановка, а у театра свои законы.
читать дальше
Серьезно? оО Почему? Откуда такая статистика?
во-первых, всегда можно просто поиграть вариантами, во-вторых, ничто и не говорит нам, что он обязательно строгий натурал или испытывает отвращение к самой идее отношений с мужчинами. Эта тема просто не освещена.
Да так можно сказать о том угодно. Написать, что Рон стал авиаконструктором. Не важно, что он из семьи магов и никогда не проявлял подобных интересов, эта тема просто не освещена)
Про чёрную Гермиону она сказала, что не видит проблемы - это не изменит персонажа в ключевых деталях, так что почему бы чёрной актрисе не сыграть.
Я вижу проблему в черных Гермионах, черных Гвиневрах, черных Хеймдаллях etc... Ну это как... В "Песне", например, нигде не сказано, что Брюнхильда была белой, но дать эту роль черной актрисе отдает маразмом))
Это не статистика по половому поведению). Это одна из теорий, что мало кто из людей абсолютно гетеросексуален и абсолютно гомосексуален, многие зависли где-то между и имеют обе тенденции, которые развиваются уже под влиянием культуры. Например, для Древней Греции было нормальным гомосексуальное поведение в одной ситуации и гетеросексуальное в другом, и очень мало кто из мужчин выделялся, отказываясь от контактов с мальчиками полностью или от контактов с женщинами полностью.
Впрочем, говорить о чём-то со стопроцентной определённостью нельзя, конечно, но у нас была не научная дискуссия, поэтому я позволил себе такой тон
Да так можно сказать о том угодно. Написать, что Рон стал авиаконструктором. Не важно, что он из семьи магов и никогда не проявлял подобных интересов, эта тема просто не освещена)
Если годно обосновать, то вполне можно. Вон он на машине летающей катался же)). Кроме того, после окончания событий книг (или параллельно) с ним могли происходить некие события, которые направят его в эту сферу жизни. Если приложить голову, это можно даже сделать относительно верибельным и уж точно можно написать это интересно. Но для этого надо уметь хорошо писать.
Я вижу проблему в черных Гермионах, черных Гвиневрах, черных Хеймдаллях etc... Ну это как... В "Песне", например, нигде не сказано, что Брюнхильда была белой, но дать эту роль черной актрисе отдает маразмом))
Но Гермиона не Гвиневра. Она живёт в Англии конца двадцатого - начала двадцать первого века, где цветное население есть. Есть, собственно, чёрные в Хогвартсе. То есть по сути, если бы она изначально была чёрной, ничего бы не изменилось по сути. В этом контексте Гермиона-дура из какого-нибудь фика куда больший неканон, чем чёрная, но умная (как её сыграли, я не знаю, но предположим, что как умную)). Потому ум и эрудиция Гермионы - важная часть её образа. А цвет кожи на её образ так не влияет, потому что она живёт в эпоху и в стране, когда это не так важно.
Чёрная Брюнхильда будет маразмом, если все её подданные — белые. Возникает логичный вопрос, какого хрена. она там одна такая. А вот если они все там чёрные — то нет проблем. Хуле, это волшебный остров. Тамошние жители как раз и должны выглядеть диковинно. Почему бы не подчеркнуть это таким кастингом?
А вот если она будет чёрной, а вокруг все белые, и никто из героев не обращает внимания на её внешность, как будто они в двадцать первом веке живут — вот это будет маразмом.
Впрочем, эти обсуждения обычно бессмысленны.
Хм, аргумент) Не всегда легко разобрать, что в предпочтениях человека от природы, а что от воспитания, общественных норм и установок. Но если возвращаться к изначальному вопросу, то это и не суть важно, потому что если по базе человек и бисексуален, но в обществе, в котором он живет, это не считается нормой, то скорее всего, он тоже не будет считать это нормой, и шанс, что он просто посмотрит на человека своего пола, как на романтический интерес, весьма невелик)
Но для этого надо уметь хорошо писать.
Да, если уметь хорошо писать, можно из чего угодно сделать торт в шоколаде, но такие писатели обычно не водятся среди фикрайтеров(
А цвет кожи на её образ так не влияет, потому что она живёт в эпоху и в стране, когда это не так важно.
Если это вызывает такой общественный резонанс среди фанатов, значит, важно...
И вообще
Хуле, это волшебный остров.
Но это же... Исладния, а не Африка х) Нет, режиссерские находки могут как угодно авангардны, хоть в бусах и перьях пусть ходят, но лично я не могу воспринимать это серьезно))
Если это вызывает такой общественный резонанс среди фанатов, значит, важно...
Многие взорвались просто потому, что они расисты, будем честны. Белый актёр, крашеный под чёрного, их не смущает, "отбеливание" героя, который не был европеоидом изначально, тоже, а вот превратить белого в чёрного или азиата — не дай Бог.
А на Западе, насколько знаю, всколыхнулись, напротив, агрессивные "борцуньи за права" (мол, чёрная Гермиона теперь чуть ли не канон), и адекватные люди взвыли уже из--за них, а виновата типа Роулинг.
Да, я в курсе насчёт бледного лица Гермионы. Всё это десять раз обсудили сразу после того твита Роулинг. Я же сказал: речь не о том, что Гермиона чёрная в каноне, или о том, что её раса не указана. Речь о том, что изменение расы в театральной (!) постановке не изменит её образ кардинально. То есть Роулинг считает, что такая интерпретация вполне возможна, только и всего. При том, что каноническая Гермиона таки белая.
Если, скажем, сделать Отелло Шекспира белым, смысл пьесы поменяется. Раса - важная часть образа Отелло. Если сделать, например, Людовика Четырнадцатого чёрным или азиатом - образ рухнет, потому что не соответствует реалиям. Раса и тут значимая часть образа. А для Гермионы это так не важно. Вот о чём речь. Ну, и я уже сказал, что в театре другой подход к кастингу актёров.
Так это же мифическая Исландия, а не настоящая. А Брюнхильда изначально вообще не человек. Да и в настоящей Скандинавии много черноволосых и смуглых, а не все блондины.
Что характерно, если европейцы сыграют изначально цветных персов - ну, например, китайцев в "Турандот", - никто не решит, что это глупо и смешно. Таково уж человеческое восприятие: своя раса - это дефолтная, остальные воспринимаются непривычно, а потому смешно.
Можно, но годно и достоверно это почти никто никогда не делает(
При том, что каноническая Гермиона таки белая.
Я поняла твою мысль про разделение театра и канона, но и что в российском театре было бы сложно найти столько китайцев, но в Англии при желании могли бы найти и белую актрису... Пиар-ход просто)
Ну как, пиар-то пиар, но на Западе большинству адекватных было пофиг, насколько помню. А СЖВ - очень небольшая аудитория. В таких случаях нередко просто ставится цель найти хорошего актёра неважно какой расы или выбирают из того состава труппы, что есть на руках.
Да пусть даже и пиар... вопрос, чем это плохо само-то по себе. Это же не угнетение белых или переписывание канона.
А в российских театрах можно найти казахов, бурятов и якутов)).