И сладкий рулет пока что никем не украден
Одна из отличительных черт характера Владимира очень ярко проявляется в 90 серии, когда он сидит и мечтательно рассказывает про "бла-бла-бла, рассветы, солнце озаряет кроны деревьев...", заходит Григорий, и у него мгновенно меняется выражение лица и тон голоса, вопрос "В чем дело?" звучит холодно и даже зло. Он вообще с дворовыми достаточно жестко разговаривает, а уж когда не доволен или не в настроении... Они, конечно, знают, что барин в глубине души добрый, но где-то очень глубоко. х) Впрочем, человека судят не по словам, а по поступкам. Но я понимаю, почему Анна его боялась - как рявкнет, так и не знаешь, чего дальше ждать. А Анна трепетная лань, у нее тонкая душевная организация.) Но у него эти две манеры поведения такие разные и порой так резко сменяют друг друга, что кажется, что вторую он использует, как щит, как маску, прячется за ней, потому что так легче. Врагам или даже просто чужим людям совершенно не обязательно видеть истинное лицо, хотя у него в принципе проблемы с открыванием себя настоящего. Вон барону потребовалось умереть, чтобы сын наконец засунул свой гонор себе в карман шинели и поговорил с отцом по-человечески. До этого - не, как же, у нас же гордость. А все проблемы из детства: "папа меня не любит, я ему не нужен", и тут становится совершенно понятной неприязнь к Анне, потому что ее папа как раз любит, а Владимир ревнивый. Не потому что плохой, а потому что ему очень хочется быть любимым, но как-то все наперекосяк. Он не боится стреляться на дуэли по поводу и без, но боится открываться людям, потому что могут оттолкнуть, посмеяться, больнее ранить, бросить. Один из моих самых любимых моментов - когда он отпускает Анну, приходит на конюшню, и у него опять начинаются глюки с отцом. Отец говорит "Ты правильно поступил, мой мальчик", а Владимир отвечает "Что ж тогда мне так плохо..?" Он иронизирует "Зачем мне меняться? Я себе нравлюсь таким, какой его", и в то же время не верит, что его могут полюбить таким, какой есть. Опять же потому что папа не любил, как он думал. А я это к чему? К тому что это очень крутая персонажная личностная драма, и в то же время очень жизненная, а в жизни она как-то резко перестает быть крутой, а становится вполне себе реальной проблемой. А выход здесь только один - принять и полюбить себя.