И сладкий рулет пока что никем не украден
Когда это читаешь, понимаешь, что... Вот. Это. ТАЛАНТ. А то, что делаю я, это так бессмысленно и ничточжно, что не стоит зря стучать по клавиатуре.
THE WALL*
[Этот небольшой набросок мне хотелось бы посвятить @_Artifact_, которая меня понимает]
- Ты когда-нибудь строила карточные домики?
- Что?
- Домики. Из игральных карт. Или песочные замки? Картины из домино?
- Ну, когда была маленькой...
- А они у тебя часто рушились?
- Когда как. Иногда и сама ломала их.
- Правда? Зачем?
- Не знаю. Это весело.
- Разрушать то, что создала своими руками?
- Ну, если бы это сделала не я, это сделал бы кто-то другой.
- Хм... И то правда.
- А почему ты спрашиваешь?
- Просто, мне кажется, я создал монстра.
Никогда не подумал бы, что начну говорить об этом вслух. Точнее, писать о таком в интернете. Глупо. Парадоксально. Ведь всемирная сеть - это помойка информации, человеческой глупости и притворства. А еще она дает возможность быть собой, притворившись кем-то другим.
Здесь легко можно задать вопрос и получить ответ. Ты никогда не услышишь этих слов в лицо, но порой набор нулей и единиц гораздо более честен, чем окружающие со всех сторон лицемеры.
- Как ты думаешь, он может быть нормальным?
- Нет. Он псих и старый извращенец. И вообще я его ненавижу.
- Понятно. Я так и думал.
Нам всем нужно во что-то верить. О чем-то мечтать, строить планы на будущее. Иногда, отгораживаясь от реального мира, мы создаем собственную идеальную вселенную. Иногда эта вселенная воплощается в реальность - медленно и осторожно, паззл за паззлом выстраивая совершенно не ту картину, которую мы рисовали в своем воображении.
Я был таким же глупым, наивным мальчуганом, мечтавшим, чтобы мой уютный, тщательно продуманный мир существовал на самом деле.
- Его больше не существует.
- Почему?
- Теперь это просто свора озабоченных малолеток.
- Думаешь?
- Знаю.
- Неужели нет никого нормального?
- Есть, наверное, но они теряются в этой визжащей толпе. А почему тебя это так интересует?
Я не ответил.
Я и сам не знал ответа. Быть может, потому что не предполагал, что все может обернуться именно так.
Отражение в кривом зеркале, искаженное игрой света и тени.
Всем нам чего-то не хватает - любви, денег, признания. Мне тоже не хватает одной единственной вещи - понимания. Я думал, что созданный мною мир даст мне его, но вместо этого я стал пустой оболочкой, марионеткой в руках окружающих, извращенной карикатурой на самого себя. Это не то, чего я добивался, когда поставил перед собой цель следовать за своими мечтами во что бы то ни стало. Мечты сыграли злую шутку: они подарили мне славу, деньги, признание и любовь окружающих, но не то, чего я жаждал больше всего. Жалость, восторг, ненависть, презрение, похоть, восхищение, обожание - я слишком часто видел это в глазах окружающих. Но ни разу не встречал понимания. Даже в глазах самых близких людей.
Нельзя идти против толпы. Ломать стереотипы - безумно интересное занятие, но, разрушив их, ты рискуешь остаться наедине с самим собой. Потому что, как говорил один писатель, воздух свободы для нас мучителен. Мы лучше забьем освободителя камнями до смерти, чем раскроем собственные глаза и выберемся из клетки навязанных принципов.**
И единственный способ выжить в таком мире - мире монстров, созданных собственными руками, - замкнуть свою душу и вывесить на двери амбарный замок, а ключ выбросить в жерло вулкана, будто его никогда и не существовало.
- Чем он вас так увлекает?
- Он гений!
- Как мило... А я всегда считал его старым высокомерным идиотом с раздвоением личности.
- Не смей говорить о нем такое!
- Он лучший!
- Да! И у него великолепный голос!
- И песни.
- А еще он очень красивый!
- О, да! Его глаза...
- ...и кубики...
- ...и зад...
- ...так и хочется...
Я с самого детства любил Pink Floyd. Видели ли они когда-нибудь запись шоу The Wall? Вряд ли, они же не слушают такое старье. А ведь стена, которая выстраивалась на глазах у зрителей во время концерта, так ярко иллюстрирует то, что происходит сейчас. То, чего я всегда хотел избежать, само настигло меня.
А может, не зря я когда-то выбрал одним из наших символов феникса? Он сгорает, захлебываясь собственным пламенем, чтобы возродиться из пепла. Болезненное, но такое необходимое, чтобы начать заново, очищение. Катарсис.
- Почему ты говоришь об этом со мной?
- Ник мне твой понравился.
- Серьезно...
- Абсолютно.
- Как тебя зовут хоть?
- У меня много имен.
- Ага, конечно. Так кто ты?
- Вампир.
- Да неужели?.. А ты откуда?
- Вообще из Америки.
- Но?
- Но сейчас я не там.
- А где же?
- На Гаити...
© 26.04.11
__________
* "The Wall" - двойной альбом американской рок-группы Pink Floyd, вышедший в 1979 году. Основной автор альбома — басист Роджер Уотерс. Альбом написан на основе его личных переживаний и повествует о стене отчуждения, отделяющей главного героя (Пинка) от всего остального мира. По словам Роджера, идея альбома зародилась после одного из концертных выступлений группы, когда он, не вытерпев выходок одного из фанатов у сцены, плюнул ему в лицо и отказался продолжать выступление.
Во время шоу The Wall на сцене строилась стена десяти метров в высоту, отгораживавшая зрителей от группы. После последних слов “Goodbye Cruel World” в стену вкладывался последний кирпич. А к концу шоу стена с помпой разрушалась, символизируя «прорыв человека к человеку»
** Речь идет о словах из цикла Генри Лайона Олди "Ойкумена":
«У каждого - своя картина мира.
Она складывается из тысячи мелочей, миллиона пустяков, пригоршни действительно важных деталей и кучи хлама, заслуживающего помойки, да все как-то руки не доходят. Мы пишем эту картину, добавляя мазок здесь, мазок - там; мы строим обжитую, уютную Вселенную и счастливы, когда кто-то снаружи подтверждает ее правильность, значимость и полезность.
Если же внешнее возмущение - слово, факт, поступок - не вписывается в границы, очерченные резной рамой, мы готовы воевать с агрессором до победного конца. Упрямые сидельцы, мы скорее до смерти забьем освободителя, чем покинем камеру, где провели столько счастливых лет.
Воздух свободы для нас мучителен.» ©
THE WALL*
[Этот небольшой набросок мне хотелось бы посвятить @_Artifact_, которая меня понимает]
- Ты когда-нибудь строила карточные домики?
- Что?
- Домики. Из игральных карт. Или песочные замки? Картины из домино?
- Ну, когда была маленькой...
- А они у тебя часто рушились?
- Когда как. Иногда и сама ломала их.
- Правда? Зачем?
- Не знаю. Это весело.
- Разрушать то, что создала своими руками?
- Ну, если бы это сделала не я, это сделал бы кто-то другой.
- Хм... И то правда.
- А почему ты спрашиваешь?
- Просто, мне кажется, я создал монстра.
Никогда не подумал бы, что начну говорить об этом вслух. Точнее, писать о таком в интернете. Глупо. Парадоксально. Ведь всемирная сеть - это помойка информации, человеческой глупости и притворства. А еще она дает возможность быть собой, притворившись кем-то другим.
Здесь легко можно задать вопрос и получить ответ. Ты никогда не услышишь этих слов в лицо, но порой набор нулей и единиц гораздо более честен, чем окружающие со всех сторон лицемеры.
- Как ты думаешь, он может быть нормальным?
- Нет. Он псих и старый извращенец. И вообще я его ненавижу.
- Понятно. Я так и думал.
Нам всем нужно во что-то верить. О чем-то мечтать, строить планы на будущее. Иногда, отгораживаясь от реального мира, мы создаем собственную идеальную вселенную. Иногда эта вселенная воплощается в реальность - медленно и осторожно, паззл за паззлом выстраивая совершенно не ту картину, которую мы рисовали в своем воображении.
Я был таким же глупым, наивным мальчуганом, мечтавшим, чтобы мой уютный, тщательно продуманный мир существовал на самом деле.
- Его больше не существует.
- Почему?
- Теперь это просто свора озабоченных малолеток.
- Думаешь?
- Знаю.
- Неужели нет никого нормального?
- Есть, наверное, но они теряются в этой визжащей толпе. А почему тебя это так интересует?
Я не ответил.
Я и сам не знал ответа. Быть может, потому что не предполагал, что все может обернуться именно так.
Отражение в кривом зеркале, искаженное игрой света и тени.
Всем нам чего-то не хватает - любви, денег, признания. Мне тоже не хватает одной единственной вещи - понимания. Я думал, что созданный мною мир даст мне его, но вместо этого я стал пустой оболочкой, марионеткой в руках окружающих, извращенной карикатурой на самого себя. Это не то, чего я добивался, когда поставил перед собой цель следовать за своими мечтами во что бы то ни стало. Мечты сыграли злую шутку: они подарили мне славу, деньги, признание и любовь окружающих, но не то, чего я жаждал больше всего. Жалость, восторг, ненависть, презрение, похоть, восхищение, обожание - я слишком часто видел это в глазах окружающих. Но ни разу не встречал понимания. Даже в глазах самых близких людей.
Нельзя идти против толпы. Ломать стереотипы - безумно интересное занятие, но, разрушив их, ты рискуешь остаться наедине с самим собой. Потому что, как говорил один писатель, воздух свободы для нас мучителен. Мы лучше забьем освободителя камнями до смерти, чем раскроем собственные глаза и выберемся из клетки навязанных принципов.**
И единственный способ выжить в таком мире - мире монстров, созданных собственными руками, - замкнуть свою душу и вывесить на двери амбарный замок, а ключ выбросить в жерло вулкана, будто его никогда и не существовало.
- Чем он вас так увлекает?
- Он гений!
- Как мило... А я всегда считал его старым высокомерным идиотом с раздвоением личности.
- Не смей говорить о нем такое!
- Он лучший!
- Да! И у него великолепный голос!
- И песни.
- А еще он очень красивый!
- О, да! Его глаза...
- ...и кубики...
- ...и зад...
- ...так и хочется...
Я с самого детства любил Pink Floyd. Видели ли они когда-нибудь запись шоу The Wall? Вряд ли, они же не слушают такое старье. А ведь стена, которая выстраивалась на глазах у зрителей во время концерта, так ярко иллюстрирует то, что происходит сейчас. То, чего я всегда хотел избежать, само настигло меня.
А может, не зря я когда-то выбрал одним из наших символов феникса? Он сгорает, захлебываясь собственным пламенем, чтобы возродиться из пепла. Болезненное, но такое необходимое, чтобы начать заново, очищение. Катарсис.
- Почему ты говоришь об этом со мной?
- Ник мне твой понравился.
- Серьезно...
- Абсолютно.
- Как тебя зовут хоть?
- У меня много имен.
- Ага, конечно. Так кто ты?
- Вампир.
- Да неужели?.. А ты откуда?
- Вообще из Америки.
- Но?
- Но сейчас я не там.
- А где же?
- На Гаити...
© 26.04.11
__________
* "The Wall" - двойной альбом американской рок-группы Pink Floyd, вышедший в 1979 году. Основной автор альбома — басист Роджер Уотерс. Альбом написан на основе его личных переживаний и повествует о стене отчуждения, отделяющей главного героя (Пинка) от всего остального мира. По словам Роджера, идея альбома зародилась после одного из концертных выступлений группы, когда он, не вытерпев выходок одного из фанатов у сцены, плюнул ему в лицо и отказался продолжать выступление.
Во время шоу The Wall на сцене строилась стена десяти метров в высоту, отгораживавшая зрителей от группы. После последних слов “Goodbye Cruel World” в стену вкладывался последний кирпич. А к концу шоу стена с помпой разрушалась, символизируя «прорыв человека к человеку»
** Речь идет о словах из цикла Генри Лайона Олди "Ойкумена":
«У каждого - своя картина мира.
Она складывается из тысячи мелочей, миллиона пустяков, пригоршни действительно важных деталей и кучи хлама, заслуживающего помойки, да все как-то руки не доходят. Мы пишем эту картину, добавляя мазок здесь, мазок - там; мы строим обжитую, уютную Вселенную и счастливы, когда кто-то снаружи подтверждает ее правильность, значимость и полезность.
Если же внешнее возмущение - слово, факт, поступок - не вписывается в границы, очерченные резной рамой, мы готовы воевать с агрессором до победного конца. Упрямые сидельцы, мы скорее до смерти забьем освободителя, чем покинем камеру, где провели столько счастливых лет.
Воздух свободы для нас мучителен.» ©