Что мне нравится в игре Рагдая, так это концепт памяти эльфов. Мысль о том, что даже если ты эльфы, количество терабайт в твоем мозгу не бесконечно, и во времена Третьей эпохи ты уже очень смутно помнишь, что там на самом деле было в первой. Даже я вот уже смутно помню, что там я делала в первом классе, лишь яркие моменты, какие-то истории. А у эльфов и вовсе во многом трудно сказать, сколько там реальных воспоминаний, а сколько додуманного или узнанного с чьих-то искаженных слов. Даже если и велись какие-то хроники, то почти все значимые эльфийские города падали, уничтожались, а вместе с ними наверняка пропадали и записи с документами. Так что весь Сильм на момент Третьей эпохи для эльфов не менее легендариум, чем для всех остальных. И даже очевидцы были очевидцами лишь отдельных событий, и теперь это такой сборничек воспоминаний разных очень старых эльфов, и сложно говорить о том, что он до последней буквы достоверен. Наверное, я сейчас пишу совершенно очевидные вещи для тех, кто много играл по Толкину, но я вот скоро собираюсь играть первую игру по этому миру (не ожидал, не думал, не гадал), так как никогда его особо не любил, и проникся вот совсем недавно и очень случайно. И сразу одну древнюю-древнюю бабушку, поэтому для меня концепты памяти и достоверности этой памяти очень важны в контексте характера и принятия решений персонажем. Впрочем, квенту со всем кустистым мировоззрением я уже расписал, и доволен собой) Все еще надеюсь, что АУшность игры не выльется в АУшность персонажей. Я могу допустить альтернативное видение мира в духе "валар на самом деле злые" или "свойства колец на самом деле не совсем такие, как описано", но я не смогу уложить в голове концепты типа "эльфы на самом деле вампиры", "Сэм ненавидит Фродо", "Арвен тайно вышла замуж за Гимли" и прочее ну совсем за рамками адеквата.