В ходе теологическо-нравственных бесед с отцом Руби вспомнилось:
"Как-то мне довелось прочесть анонимное эссе, в котором все возможные религиозные точки зрения на любую противоречивую деятельность, духовная истинность которой вызывает те или иные сомнения, разделяются на три основных категории. Первые две категории привычно конфликтуют друг с другом. Приверженцы одной говорят: «Так поступали всегда; этот подход традиционен и, следовательно, свят; мы это знаем потому, что нам передали это наши предки, и пытаться как-то это изменить было бы кощунством»; последователи второй заявляют: «С точки зрения современного, мыслящего и милосердного человека, приходится признать, что единственное этичное решение проблемы — изменить этот обычай, который столь многим не по нраву». Два эти голоса могут спорить друг с другом до бесконечности; но штука в том, что есть еще и третий, который говорит: «Ну что ж, вчера я обсудил эту проблему с (вставить имя бога), и (вставить имя бога) сказал то-то и то-то»"(с)